В конце 2019 года Минтранс России подготовил проект изменений в Правила дорожного движения.
Изменения коснутся регулирования правил передвижения лиц на самокатах, роликах, электросамокатах, скейтборде и других видов средств передвижения.
Согласно поправкам в ПДД РФ предлагается ввести новый термин «средство индивидуальной мобильности» — СИМ.
Проект относит к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
По действующим ПДД РФ средства индивидуальной мобильности относятся к категории пешеходов. Соответственно на лиц, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, распространяются правила, касающиеся передвижения пешеходов.
Согласно Правил дорожного движения пешеходам разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
По проекту изменений в ПДД РФ предлагается ограничить возможность передвигаться по тротуарам. В связи с чем предлагается установить следующие требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения СИМ в зависимости от возраста:
Категория лиц |
Требования к движению |
Велосипедисты и лица, использующие для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет |
Движение должны осуществлять по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны. Допускается движение: – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях: 1) отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; 2)лицо, использующее СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек; – по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны; – по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий: 1) отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; 2) дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов; 3) средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена. |
Велосипедисты и лица, использующие для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет |
Движение должны осуществлять только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам. |
|
Вводится запрет на движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог (за исключением велосипедных зон).
Проект предусматривает следующие правила движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности:
Движение должно осуществляться по правому краю проезжей части только в один ряд.
Запрещается обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.
Скорость движения во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать
20 км/ч.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения пешеходы имеют приоритет.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Таким образом:
- Электросамокаты с сиденьем могут прировнять к категории транспортных средств «мопеды».
- Вводится запрет передвигаться в состоянии опьянения на средствах индивидуальной мобильности — самокатах, роликах, скутерах и так далее.
- Предлагается отнести лиц, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, к отдельной категории. Сейчас эти лица относятся к пешеходам.
Если изменения будут приняты, это повлечёт за собой установление административной ответственности за нарушение новых правил.