Всем доброго утра и хорошего дня. А пока многие из вас добираются на работу, читайте мой новый пост. Будет полезен всем.
Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми нюансами общения с сотрудниками ГИБДД. У многих, наверно, бывали такие случаи, когда сотрудник ГИБДД останавливал ваш автомобиль и мог откровенно выводить вас на конфликт своими действиями, требования, словами, да и, вовсе, выражением лица и манерой общения с вами. Было такое? Тогда читайте дальше.
Самое главное правило: с сотрудником ГИБДД общаться нужно вежливо! Объясню почему!
Старайтесь, ни при каких обстоятельствах, не вступать в словесный конфликт с сотрудником ГИБДД, а тем более применять к нему физическую силу.
За такое поведение может последовать УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ст. 318, 319 УК РФ). Да-да, и иногда сотрудники ГИБДД могу вас умышленно выводить на конфликт, остерегайтесь этого!
Что должен сделать сотрудник, после того как остановил ваш автомобиль:
— без промедления подойти к вам;
— представиться, назвав свою должность, звание и фамилию;
— ПО ТРЕБОВАНИЮ ГРАЖДАНИНА предъявить служебное удостоверение (если вы не потребуете, сотрудник не обязан предъявлять);
— сообщить причину и цель обращения;
— изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.
Если вы считаете, что требования сотрудника неправомерные, вы вправе попросить сотрудника еще раз вам разъяснить необходимость данных действий.
Если сотрудник ГИБДД совершает действия, явно выходящие за его полномочия:
1) Обязательно все снимайте на видео, записывайте на диктофон (в крайнем случае, если нет возможности снять видео) – впоследствии это послужит доказательственной базой для привлечения сотрудника к ответственности;
2) Ищите свидетелей – это могут быть водители, пешеходы и т.д. Все это послужит хорошей доказательственной базой.
3) Позвоните в службу доверия, телефон указан на автомобилях ДПС, и сообщите о случившемся, указав, обстоятельства остановки, ФИО сотрудника ГИБДД, опишите те нарушения, которые сотрудник допускает;
4) Обращайтесь с жалобой на действия сотрудника ГИБДД в суд либо вышестоящему в порядке подчиненности руководителю данного сотрудника.