Представьте себе такую ситуацию, что вы исправно вносите платежи за отопление, а в квартире холодно.
В таком случае вы вправе обратиться за перерасчетом платы за отопление.
Порядок перерасчета платы за отопление установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).
Правила устанавливают два случая, когда производится перерасчет платы за отопление:
— непредоставление коммунальной услуги отопления;
— предоставление коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества.
⠀
Не подлежит перерасчету плата за отопление:
— если потребитель временно отсутствует в жилом/нежилом помещении;
— израсходованная на общедомовые нужды.
⠀
При этом перерасчет платы за отопление может проводиться только в следующих случаях, когда:
1) дом не оборудован общедомовым прибором учета;
2) дом оборудован общедомовым прибором учета, однако не во всех помещениях установлены индивидуальные приборы учета тепла.
⠀
В Правилах установлены требования к качеству предоставления коммунальной услуги отопления:
1) бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
2) обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах – +20°C);
3) обеспечение необходимого давления во внутридомовой системе отопления.
⠀
Допустимые отклонения качества коммунальной услуги по отоплению:
— превышение нормативной температуры – не более 4°C;
— допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00ч.00м. до 05ч. 00 м.) – не более 3°C;
— снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 05ч.00м. до 00ч.00м.) не допускается!
Для того, чтобы зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества необходимо:
— уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону);
— сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
⠀
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам:
— сведения о лице, принявшем ваше сообщение (фамилию, имя и отчество);
— номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
⠀
Далее с вами должны согласовать время проведения проверки. ВНИМАНИЕ! Проверка должна быть проведена не позднее 2 часов с момента получения от вас жалобы, если иное время не будет согласовано с вами!
⠀
По окончании проверки составляется акт — один экземпляр акта должны вручить вам.
⠀
Если вы не согласны с результатом проверки-имеете право согласовать с исполнителем проведение экспертизы.
⠀
В случае, если никто из участников проверки не инициировал экспертизу, но спор остаётся, то исполнитель должен организовать повторную проверку с участием представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. По итогам повторной проверки составляется новый акт.
⠀
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг и потребителем коммунальных услуг.
⠀
В платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги за следующий расчетный период должен быть отражен перерасчет платы за отопление за период предоставления услуги ненадлежащего качества.
⠀
Если же вы не согласны с актом, составленным в ходе повторной проверки, имеете право провести независимую экспертизу, а также обратиться в суд.
~~
Приходилось ли вам когда-либо обращаться за перерасчетом платы за отопление?
Поделитесь своим опытом в комментариях!