Не так давно Верховный суд рассматривал спор между автовладельцем (покупателем) и автосалоном (продавцом) о возврате некачественного автомобиля продавцу. Так, покупатель в ходе эксплуатации нового автомобиля выявил в машине ряд производственных недостатков.
Нижестоящие суды заняли позицию продавца.
Но Верховный суд встал на защиту прав покупателя и разъяснил, как и при каких условиях МОЖНО ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ продавцу и расторгнуть договор купли-продажи.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей автомобиль относится к технически сложному товару.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит о том, в случае обнаружения в технически сложном товаре каких-либо недостатков покупатель вправе:
- Потребовать расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата уплаченной денежной суммы;
- Предъявить продавцу требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула);
- Предъявить требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Важно! Соблюсти срок обращения с соответствующими требования в случае обнаружения недостатков.
Этот срок составляет 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом, неважно насколько существенными были недостатки у машины.
Главное — успеть подать претензию в течение 15 дней. При этом, не имеет значения устранимы или нет выявленные производственные недостатки.